«Краевой социально-оздоровительный центр «Кавказ»
Часто задаваемые вопросы
СПРАШИВАЮТ-ОТВЕЧАЕМ
1. Какие основы социального обслуживания граждан в РФ и органов государственной власти субъектов РФ устанавливает Закон?
Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в РФ и органов государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания граждан, права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг и направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности).
2. В чем заключается конфиденциальность информации о получателе социальных услуг, определенная в Законе?
Не допускается разглашение информации о получателях социальных услуг. Разглашение информации о получателях социальных услуг влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С согласия получателя социальных услуг или его законного представителя, данного в письменной форме, допускается передача информации о получателе социальных услуг другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах получателя социальных услуг или его законного представителя.
Предоставление информации о получателе социальных услуг без его согласия или без согласия его законного представителя допускается:
· по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством либо по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора;
· по запросу иных органов, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
· при обработке персональных данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
· в иных установленных законодательством Российской Федерации случаях.
3. Какие права и обязанности определены в Законе получателей социальных услуг?
Получатели социальных услуг имеют право на:
· уважительное и гуманное отношение;
· получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
· выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
· отказ от предоставления социальных услуг;
· защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
· участие в составлении индивидуальных программ;
· обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
· социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
4. В каких случаях гражданин может быть признанным нуждающимся в социальном обслуживании?
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
· полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
· наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
· наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
· отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
· наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
· отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
· отсутствие работы и средств к существованию;
· наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
5. В каких формах социального обслуживания получателю предоставляются социальные услуги?
Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме.
Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг.
6. На основании каких документов гражданину предоставляются социальные услуги?
Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
7. Что предусматривает индивидуальная программа социальных услуг?
· Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
· Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
· Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
· Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
8. Какие виды социальных услуг предоставляются получателю социальных услуг?
Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
· социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
· социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
· социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
· социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
· социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
· услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
· срочные социальные услуги.
9. Что включает в себя срочные социальные услуги?
Срочные социальные услуги включают в себя:
· обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
· обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
· содействие в получении временного жилого помещения;
· содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
· содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
· иные срочные социальные услуги.
10. Что включает в себя стандарт социальной услуги?
Стандарт социальной услуги включает в себя:
· описание социальной услуги, в том числе ее объем;
· сроки предоставления социальной услуги;
· подушевой норматив финансирования социальной услуги;
· показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;
· условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;
· иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.
11. Каким образом осуществляется социальное сопровождение?
При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия. Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
12. Как определяется размер платы за предоставление социальных услуг?
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, превышает предельную величину среднедушевого дохода.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода.
13. Каким категориям населения и при каких условиях гражданину предоставляются социальные услуги бесплатно?
· Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
· несовершеннолетним детям;
· лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
· Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
· Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.
14. Какие виды доходов не учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
· лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
·лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
Какая категория граждан может попасть в оздоровительный центр «Кавказ»?
Ответ: Стать на очередь могут неработающие граждане и инвалиды пенсионного возраста.
Как осуществляется перевозка детей за пределы домашнего региона ?
Ответ: В целях обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Ставропольского края, Правительс
Раздел содержит:
- Отделения
- О центре
- Объявления
- Противодействие коррупции
- Реализация 442-ФЗ
- План мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции на 2020 год
- Полезные ссылки
- Инновационные технологии
- НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Положение о комиссии по противодействию коррупции
- Состав действующей комиссии по предупреждению и противодействию коррупции в ГБУСОН «Кавказ»
- Контакты
- ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ
- ОТЧЕТНОСТЬ
- УСЛУГИ
- КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
- Благоустройство
- План работы комиссии на 2019
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ
- Онлайн-калькулятор
- АНТИТЕРРОР И БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
- О курортном сборе
- Протокол №1 Заседания комиссии по противодействию коррупции в ГБУСОН «Кавказ»
- Политика конфиденциальности
- Цифровое вещание
- Попечительский совет
- Часто задаваемые вопросы
- Схема проезда
- Независимая оценка качества условий оказания услуг
- Информационные ресурсы
- Доступная среда
- ДИСТАНЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
- МОШЕННИЧЕСТВО
- СОУТ
- Оценка ypoвня удовлетворенности социальным контрактом
- Серебряное волонтерство