«Краевой социально-оздоровительный центр «Кавказ»
ПРАВИЛА, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в государственном бюджетном учре
Приложение № 1
к приказу от 30.12.2020 № 445
ПРАВИЛА,
регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения
«Краевом социально-оздоровительном центре «Кавказ»
(ГБУСОН «Кавказ»)
1. Общие положения.
1.1. Правила, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в ГБУСОН «Кавказ» (далее - Правила), разработаны в соответствии с федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Антикоррупционной политикой учреждения и определяют единые для всех работников учреждения требования к дарению и принятию деловых подарков.
1.2. Действие настоящих Правил распространяется на всех сотрудников ГБУСОН «Кавказ» (далее – сотрудники Центра) вне зависимости от занимаемой должности.
1.3. Целями настоящих Правил являются: минимизирование рисков, связанных с возможным злоупотреблением в области делового гостеприимства и получения подарков; поддержание культуры, в которой деловые подарки и знаки делового гостеприимства рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе ведения деятельности Центра.
2. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.
2.1. сотруднику Центра вне зависимости от занимаемой должности запрещается получать от физических и юридических лиц вознаграждения в связи с исполнением трудовых обязанностей (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
2.2. Деловые подарки и знаки делового гостеприимства, принимаемые и предоставляемые сотрудникам учреждения, передаются и принимаются только от имени учреждения, а не от имени отдельных работников;
2.3. Деловые подарки, «корпоративное» гостеприимство и представительские мероприятия должны рассматриваться сотрудниками Центра только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости;
2.4. Деловые подарки не должны ставить принимающую сторону в зависимое положение, приводить к возникновению каких-либо встречных обязательств со стороны получателя или оказывать влияние на объективность его деловых суждений и решений;
2.5. При получении делового подарка или знаков делового гостеприимства сотрудник Центра обязан принять меры к недопущению возможности возникновения конфликта интересов;
2.6. Сотрудники учреждения, представляя интересы Центра или действуя от его имени, должны соблюдать границы допустимого поведения при обмене деловыми подарками и оказании делового гостеприимства;
2.7. Сотрудники Центра должны отказываться от предложений получения подарков, оплаты их расходов, когда подобные действия могут повлиять или создать впечатление о влиянии на принимаемые решения в ходе ведения деятельности Центра;
2.8. При любых сомнениях в правомерности или этичности своих действий сотрудники обязаны поставить в известность директора Центра и проконсультироваться с ним, прежде чем дарить или получать подарки;
2.9. Сотрудник Центра, получивший деловой подарок, обязан сообщить об этом руководителю:
2.10. Не допускается принимать и передавать подарки от имени учреждения в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных, ценных бумаг, драгоценных металлов;
Деловые подарки и знаки делового гостеприимства, которые сотрудники Центра могут принимать или передавать от имени учреждения, должны соответствовать следующим критериям:
- быть напрямую связанными с уставными целями деятельности Центра, либо с памятными датами, юбилеями, общенациональными праздниками;
- быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши (стоимость подарка не должна превышать три тысячи рублей);
- расходы на деловые подарки и знаки делового гостеприимства должны быть согласованы с руководителем Центра;
- не создавать репутационного риска для учреждения, работников и иных лиц в случае раскрытия информации о совершенных подарках;
- не противоречить принципам и требованиям антикоррупционного законодательства, Антикоррупционной политики учреждения, общепринятым нормам морали и нравственности;
- не представлять собой скрытое вознаграждение за услуги, действие или бездействие, попустительство или покровительство, предоставление прав или принятие определенных решений либо попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью.
Сотрудник Центра, которому при исполнении должностных обязанностей предлагаются подарки или иное вознаграждение как в прямом, так и в косвенном виде, которое способно повлиять на принимаемое им решение или оказать влияние на его действие (бездействие), должен:
- отказаться от него и немедленно уведомить директора Центра о факте предложения подарка или вознаграждения;
- по возможности исключить дальнейшие контакты с лицом, предложившим подарок или вознаграждение, если данные контакты не вязаны со служебной необходимостью;
- в случае если подарок или вознаграждение не представляется возможным отклонить или возвратить, передать его с соответствующей служебной запиской для принятия соответствующих мер руководителю учреждения.
3. Область применения.
3.1. Настоящие Правила является обязательным для всех и каждого работника Центра в период работы в Центре.
3.2. Настоящие Правила подлежит применению вне зависимости от того, каким образом передаются подарки и знаки делового гостеприимства - напрямую или через посредников.
4. Порядок внесения изменений и дополнений в Правила.
4.1. Изменения и дополнения в настоящие Правила вносятся приказами руководителя Центра.
4.2. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные статьи настоящего Положения вступают в противоречие с ними, эти статьи утрачивают силу и до момента внесения изменений в Положение лица, на которые распространяет свое действие настоящее Положение, руководствуются законодательством и нормативными актами Российской Федерациию
5. Ответственность.
Неисполнение настоящих Правил может стать основанием для применения к сотруднику Центра мер дисциплинарного, административного, уголовного и гражданско-правового характера.
Раздел содержит:
- ПАМЯТКА работникам государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения «Краевой социально- оздоровительный
- Справочные материалы
- Генеральная прокуратура Российской Федерации: памятки и буклеты
- ПАМЯТКА об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознагра
- ПРАВИЛА, регламентирующие вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в государственном бюджетном учре
- АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА